Программа обучения

  • Home
  • Программа обучения

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.

А. Шопенгауэр

Реализуемые образовательные программы в ДОУ «Kinder»:

Программа дошкольного образования “Детство” Т. И. Бабаевой.

Дополнительные общеобразовательные программы: “Цветные ладошки” И. Л. Лыковой, “Азбука общения” Л. М. Щипициной “Физическая культура дошкольника” Н. Д. Глазыриной “Ладушки” И. М. Каплуновой “Основы безопасности детей дошкольного возраста” Р. Б. Стеркиной и др.

Девиз программы – «Чувствовать, познавать, творить». Программа ориентирована на создание необходимых условий для развития каждого ребенка, раскрытия его индивидуальных возможностей и способностей, неповторимости, самобытности и уникальности.

Целью образовательного процесса ДОУ “Центр дошкольного развития” является: развитие интеллекта, коммуникации, социального поведения, эстетического восприятия, эмоциональную и двигательную сферы комплексно.

Каждый ребенок получает персональную диагностику и психолого-логопедическое сопровождение. При необходимости, мы предоставляем нейропсихологическое сопровождение и составляем индивидуальные программы развития.

Наши дети закрепляют полученные знания в ходе разнообразных видов деятельности. Мы учитываем возрастные этапы развития и индивидуальные потребности ребенка, понимая, что у каждого возраста есть свои задачи, а у каждого ребенка – свои возможности в образовательно-воспитательном процессе. Сложно переоценить первый детский опыт для дальнейшей жизни. Понимая это, мы помогаем ребенку развивать интерес к познанию и социальные навыки. Естественная форма деятельности дошкольника – игра. Наша задача – создать в детском саду условия для свободной игры детей, выделить для этого время и организовать пространство.

Задачами образовательного процесса ООО “Центр дошкольного развития” являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • всестороннее развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в процессе воспитания и обучения;
  • обогащение развития ребёнка на основе организации разнообразных видов детской деятельности, их интеграция;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, способности к проявлению гуманного отношения;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

Программа представляет собой целостную систему воспитательно-образовательного процесса и выстроена с учетом преемственности между Программой развития. При организации образовательного процесса в нашем учреждении учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Учебно-образовательный процесс в группах общеразвивающей направленности строится в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ “Центр дошкольного развития”, разработанной на основе комплексной “Программы дошкольного образования “Детство” под редакцией Т.И. Бабаевой (от 1-7 лет).

Программы отличаются современностью подходов к образованию детей, развивающей направленностью, четкостью и конкретностью содержания. Достаточное методическое обеспечение – от методических рекомендаций и конспектов занятий ко всем разделам программы до рабочих и диагностических тетрадей.

Персональный состав педагогических работников

Воспитанием и развитием детей занимается творческий коллектив, который состоит из 13 педагогов-воспитателей, включая музыкального руководителя, педагога танцев, инструктора по физической культуре ,инструктора по плаванию, педагога-психолога, учителя – логопеда, педагога иностранного языка. Имеют высшее педагогическое образование 8 педагогов, среднее специальное образование – 4 педагога. Достаточный уровень профессионализма кадров подтверждается и результатами их аттестации: 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 2 – I квалификационную категорию.